Microsoft начала продавать в России "самую мощную консоль в мире". Сколько стоит игровой ПК с производительностью Xbox One X Xbox one x параметры

Что Xbox One X предназначен для геймерской «элиты» - тех, кому нужно 4K-разрешение, высокая детализация и стабильные 60 кадров. Именно этим и объясняется сравнительно высокая цена на приставку - 500 долларов США или 500 евро, в зависимости от региона. Более того, по словам Майка Ибарры, корпоративного вице-президента Xbox, сравниться с Xbox One X сможет лишь ПК стоимостью от 1,5 тысяч долларов (около 87 тысяч рублей).

Мы решили проверить это утверждение, собрав максимально схожую по функционалу и производительности игровую систему из компьютерных комплектующих.

Примечание: далее в статье все цены указаны в долларах, так как Xbox One X сравнивают с компьютером за 1,5 тысячи долларов, а западные цены на комплектующие далеко не всегда соответствуют российским. Кроме того, в конце мая этого года сообщество майнеров всего мира очень некстати решило обновить свои фермы для добычи криптовалют, скупив большую часть среднеклассовых и предтоповых видеокарт во всех крупных магазинах. В итоге в России видеокарту уровня GeForce GTX 1070 очень тяжело достать дешевле, чем за 40 тысяч рублей. А в популярных торговых сетях её вообще нет и не будет до следующего завоза. Примерно тогда и цены должны нормализоваться.

Видеокарта

Согласно официальным характеристикам, производительность Xbox One X около семи терафлопс, из которых ровно шесть приходится на графическое ядро. Внутри консоли находится переработанный чип Polaris, весьма схожий с тем, что у стандартной Radeon RX 480. Однако даже её усовершенствованная версия RX 580 не выдает шести терафлопс. Скорее всего, видеоядро просто разгоняется «с завода».

Нам же нужен вариант не менее шести терафлопс «из коробки» (как и у приставки). Видеокарты серии Radeon Vega ещё не вышли, а значит удовлетворить нас пока смогут лишь GeForce. Например, GTX 1070 от Asus, которая обойдётся в 500 долларов. Она способна выдавать до 6,4 терафлопс.

Процессор

На первый взгляд, нам нужен восьмиядерный процессор с частотой 2,3 ГГц. Но не стоит забывать, что консоли устроены совсем не так, как компьютеры. Такой «камень» будет сильно ограничивать потенциал нашей предтоповой видеокарты. Да и на каждое процессорное ядро у приставки приходится лишь по одному потоку (у ПК обычно два).

Поэтому просто возьмем самую недорогую не менее чем восьмипоточную модель, которая не будет вызывать эффект «бутылочного горлышка». Согласно сервису thebottlenecker.com, уже AMD Ryzen 5 1600 сдерживает мощь видеоядра GTX 1070 лишь на 4% - отличный результат. Стоит этот двенадцатипоточный процессор 200 долларов, а все сопоставимые варианты от Intel обойдутся значительно дороже.

Материнская плата

В материнскую плату Xbox One X, помимо графического и процессорного ядер, впаяны также и качественные аудиочип, сетевая карта и Wi-Fi-модуль. Поэтому и нам нужно подобрать что-то столь же «заряженное». Тем более, что бюджетная плата с отдельной приемлемой звуковой картой всё равно выйдет дороже.

Для платформы Ryzen нормально оснащены лишь «материнки» на чипсете X370. По требованиям больше всего подходит Asus Prime X370-Pro за 170 долларов. Она может похвастаться восьмиканальным аудиокодеком S1220A - последней разработкой Realtek, хорошо принятой большинством профильных изданий. За проводную связь здесь отвечает сетевой чип от Intel, но вот беспроводной связи нет.

В остальном расписывать особенности материнской платы большого смысла нет - не тот повод. Однако подробные характеристики всегда можно на официальном сайте производителя.

Оперативная память

Ещё недавно с поддержкой оперативной памяти у AMD Ryzen всё было не очень хорошо: нормально работали лишь модули с чипами от Samsung, обязательно требовались высокие частоты для раскрытия потенциала, а сама память разгонялась непредсказуемо. Однако на днях вышло новое обновление BIOS для материнских плат большинства партнёров, и ситуация значительно улучшилась. Теперь можно выбирать, в принципе, любую ОЗУ любого бренда.

Возьмем память самой популярной линейки - Kingston HyperX Fury. 16 гигабайт в сумме на двух планках DDR4 с частотой 2666 МГц обойдутся в 160 долларов. В дальнейшем, при желании, ОЗУ можно будет разогнать до 3000+ МГц.

Жёсткий диск

Даже в Xbox One X используется классический HDD-накопитель объёмом в один терабайт. «Твёрдотельники» на консоли, видимо, будут устанавливать лишь в девятом поколении.

Здесь всё просто: берём народного любимца - Western Digital WD10EZEX на один терабайт по цене в 50 долларов.

Блок питания

Когда «под капотом» стоит такая мощь, как GeForce GTX 1070, то и блок питания требуется соответствующий. И дело даже не в количестве ватт, а в надёжности.

В этот раз лучше взять ZM500-GVM на 500 ватт из той же линейки - необходимости в тишине за счет запаса мощности нет. Цена: 50 долларов.

Корпус

С корпусом «выпендриваться» тоже нет нужды - берём самый дешёвый, куда влезут все комплектующие. Например, Thermaltake V3 формата midi-tower обойдётся в 40 долларов.

Blu-ray-дисковод

К сожалению, без привода в этот раз не обойтись: на Xbox One X, как и на некоторых других приставках, можно смотреть кино на Blu-ray-дисках. Для справедливости, придётся включить его в сборку.

Самый простой вариант стоит 40 долларов. Это модель UH12NS40 Blu-ray DVD Writer от LG. Исходя из названия, можно догадаться, что многогигабайтные диски она может не только читать, но и перезаписывать.

Итоговая стоимость «клона» Xbox One X

Итого: 1170 долларов (примерно 67,8 тысяч рублей по нынешнему курсу).

Нам всё-таки удалось собрать игровую систему дешевле 1500 долларов, но сумма всё равно получилась вдвое больше, чем цена Xbox One X. Пока получается, что представители Microsoft сказали правду о том, что «нет более удачного предложения, чем Xbox One X с её соотношением цены и технических характеристик».

Потянет ли 4K?

Мы изучили ряд тестов в 4K-разрешении со связкой GeForce GTX 1070 + Ryzen 5 1600:

  • ​Grand Theft Auto 5 - 50 FPS;
  • Middle-earth: Shadow of Mordor - 60 FPS;
  • Battlefield 1 - 55 FPS;
  • Assassin’s Creed: Syndicate - 45 FPS;
  • Rise of the Tomb Raider - 45 FPS.

Отметим, что комфортной частоты кадров на таком разрешении в большинстве случаев удается достигнуть лишь на стандартных «высоких» настройках графики и без сглаживания. Впрочем, в разрешении 4K последнее всё равно практически не требуется из-за большой плотности пикселей, да и на консолях практически никогда не используется качество графики, сопоставимое с компьютерными «ультра».

С оригинальным Xbox One редмондская корпорация допустила два серьезных просчета в ключевых областях — инженерной и маркетинговой. Консоль оснастили универсальной памятью DDR3 с пропускной способностью 68,3 Гбайт/с в паре с высокоскоростным 32-мегабайтным буфером ESRAM (204 Гбайт/с). В PlayStation 4 же использовалась быстрая GDDR5 (176 Гбайт/с). Теоретически схема Xbox One выступает не хуже, а в некоторых задачах даже обеспечивает преимущество, но на практике для разработчиков мультиплатформенных игр ESRAM только создал дополнительные сложности и в итоге стал бутылочным горлышком, ограничивающим производительность всей системы.

Вдобавок на старте Xbox One комплектовался контроллером движений Kinect 2.0, который позиционировался как обязательный аксессуар. Решение дорого обошлось Microsoft: PlayStation 4 стоила на сотню меньше ($399 против $499), что при неявных преимуществах Kinect сделало выбор для многих миллионов покупателей очевидным.

Это был серьезный удар. Microsoft не оправилась от него до сих пор — не помогли даже снижение цены и , на которую Sony ответила сначала PlayStation 4 Slim, а через пару месяцев и PlayStation 4 Pro. Цифры скажут больше любых слов: текущие суммарные поставки PS4 превысили 67,5 млн экземпляров, в то время как Microsoft перестала публиковать официальные данные после ноября 2014 года. По оценкам SuperData, продано около 33 млн экземпляров Xbox One.

Сегодня Xbox One X появилась в продаже по всему миру. Она вступила в игру в очень трудное время, когда у корпорации нет права на ошибку. Самая мощная консоль в истории — это заявка на перелом ситуации в пользу Xbox. И очень неплохая заявка. Итак, приступим.

Комплект поставки

В коробке покупатель Xbox One X, помимо самой консоли, найдет следующее:

  • геймпад (с Bluetooth и 3,5-мм аудиоджеком) и пару батареек AA;
  • HDMI-кабель длиной 2 м;
  • кабель питания;
  • инструкцию по запуску;
  • код на 14 дней подписки Xbox Live Gold;
  • код на 1 месяц подписки Xbox Game Pass.

Все, кто хотел видеть в комплекте топовый контроллер Elite, могут закатать губу обратно — при розничной стоимости геймпада $150 и цене самой консоли $499 это нереально. Но вот аккумулятор Play & Charge Kit вместо одноразовых батареек могли бы и положить.

Красота снаружи

Выглядит Xbox One X под стать своим амбициям. У меня и к облику оригинального Xbox One не было претензий (и нет, я не слепой), но на фоне новинки прежний «видик» кажется забавным гостем из прошлого. Да и без всяких сравнений Xbox One X смотрится круто, со своими строгими прямыми линиями и матовым черным пластиком (увы, довольно марким). Положительное впечатление только усиливается, когда берешь консоль в руки: точная и плотная подгонка элементов и немалый вес создают ощущение монолитности.

Интерфейсы

На передней панели разместились кнопка включения, створ оптического привода, ИК-приемник, один USB-разъем и кнопка сопряжения геймпадов.

Боковые панели щедро усеяны перфорацией для забора воздуха — никаких разъемов на них нет. Все они обитают на тыльной стороне: питание, HDMI-выход, HDMI-вход, пара USB, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/P-DIF и Ethernet. Сквозь соты под ними проглядывает массивный радиатор, через который горячий воздух выходит наружу.

Железо внутри

Xbox One X позиционируется как консоль, способная обеспечить в играх нативное разрешение 4К с частотой 60 кадров/с. Для этого Microsoft в сотрудничестве с AMD значительно изменила и оптимизировала аппаратную платформу. Инженеры приложили немало усилий, чтобы снизить задержки и ускорить низкоуровневое взаимодействие между подсистемами консоли. Масштаб проделанных работ позволил дать системе-на-чипе новое имя — Scorpio Engine.

Она несет 8 модифицированных ядер Jaguar, работающих на частоте 2,3 ГГц. Частота графического процессора, оперирующего 40 вычислительными блоками, составляет 1172 МГц. Вокруг кристалла полукольцом выстроились 12 Гбайт памяти GDDR5 (шина 384 бит и полоса пропускания 326 Гбайт/с). От ESRAM отказались. 4 Гбайт зарезервированы для системы, 8 Гбайт отданы на откуп разработчикам игр. Для сравнения: Xbox One и PS4 предлагают по 5 Гбайт, а в PS4 Pro доступный разработчикам объем составляет 5,5 Гбайт.

Что тут говорить, просто взгляните на табличку ниже. Xbox One X — действительно самая мощная консоль на рынке.

Xbox One Xbox One S PlayStation 4 Pro Xbox One X
Центральный процессор 8-ядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц 8-ядерный AMD Jaguar 2,13 ГГц Кастомный 8-ядерный AMD Jaguar 2,3 ГГц
Графический процессор 12 вычислительных блоков, 853 МГц 12 вычислительных блоков, 914 МГц 36 вычислительных блоков, 911 МГц 40 вычислительных блоков, 1172 МГц
Память 8 Гбайт DDR3, 32-Мбайт буфер ESRAM 8 Гбайт GDDR5 12 Гбайт GDDR5
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 68,3 Гбайт/с для DDR3
204 Гбайт/с для ESRAM
68,3 Гбайт/с для DDR3
218 Гбайт/с для ESRAM
217,6 Гбайт/с 326 Гбайт/с
Производительность (FP32 ) 1,31 Тфлопс 1,40 Тфлопс 4,2 Тфлопс 6 Тфлопс
Видеовыход HDMI 1.4 HDMI 2.0 HDMI 2.0 HDMI 2.1
Поддержка HDR Нет Да Да Да
Жесткий диск 500 Гбайт, 1 Тбайт 500 Гбайт, 1 Тбайт, 2 Тбайт 1 Тбайт 1 Тбайт
Оптический привод Blu-ray 4K Blu-ray Blu-ray 4K Blu-ray
Размеры 79 × 274 × 333 мм 63,5 × 229 × 298 мм 53,34 × 294,64 × 325,12 мм 59,94 × 239,77 × 299,97 мм
Масса 3,2 кг 2,9 кг 3,26 кг 3,81 кг
РРЦ в США $249,99 $299,99 $399,99 $499,99

Но и цена соответствующая — готовьтесь выложить 39 990 рублей. С другой стороны, Microsoft провела такую блестящую информационную кампанию, что заинтересованные получили возможность определиться с вопросом «брать или не брать» еще до поступления консоли в продажу.

Какой же огромной Xbox One кажется на фоне «икса»!

Перед запуском Xbox One X о ней было известно практически все. Редмондцы в о характеристиках и проделанной с железом работе, перечислили вышедших и готовящихся к релизу игр и активно сотрудничали с «цифровой лабораторией» Eurogamer, которая получила возможность проанализировать производительность различных проектов: , и многих других. Остается только рассказать о том, как со всем этим живется.

Впечатления

Несмотря на то, что Xbox One X компактнее и значительно производительнее предшественников, субъективно она издает даже меньше шума, чем Xbox One и PS4. Я едва не забыл включить этот момент в обзор, потому что только на второй день поймал себя на мысли, что не слышу консоль. В меню она абсолютно бесшумна, но стоит запустить Gears of War 4 или Forza Motorsport 7, работающие в нативном 4K, как единственная турбина, на которую возложена задача отвода тепла, раскручивается. Тишина сменяется шелестящим гулом, который отчетливо слышен только при выключенном (или очень тихом) звуке. Словом, во время игровых сессий этот раздражающий фактор отсутствует.

Но появляется другой фактор: объем загружаемых игр. Ресурсы высокого качества требуют немало дискового пространства - готовьтесь к продолжительным загрузкам. Многие проекты с улучшениями для Xbox One X «весят» в два раза больше того, к чему мы привыкли за последние годы. Несколько примеров:

  • Forza Motorsport 7: 95 Гбайт;
  • Gears of War 4: 103,3 Гбайт;
  • Halo 5: Guardians: 107 Гбайт.

Жесткий диск на 1 Тбайт после таких новостей кажется совсем крошечным. Особенно в свете того, что после первого запуска, когда на HDD еще ничего не установлено, пользователю доступно только 780,9 Гбайт.

О программной оболочке Xbox One X сказать особо нечего — она изменчива, как хамелеон. С момента запуска Xbox One в 2013 году интерфейс перекраивали столько раз, что пользователи уже сбились со счета. Его сегодняшняя итерация достаточно удобна: по нажатии кнопки Xbox на геймпаде открывается меню быстрого доступа к различным разделам (друзья, настройки, достижения и так далее), а на цифровой витрине теперь можно отфильтровать игры с улучшениями для Xbox One X.Заключение

У Xbox One X много общего с контроллером Elite. Это вершина семейства Xbox, воплощение силы бренда и продукт для энтузиастов, которые хотят иметь самое лучшее железо в данном поколении. Поддержка 4K и HDR, сопряженная с вычислительными возможностями Scorpio Engine, позволяют говорить о запасе прочности до прихода систем девятого поколения. Это мощная машина с большим потенциалом, и он выражен в конкретных названиях — вот по этой ссылке можно следить за статусом всех игр с заявленными улучшениями для Xbox One X. Выбор огромный, плюс не стоит забывать, что вообще все игры (и без заявленных оптимизаций) будут работать быстрее — просто за счет возросшей производительности.

Впрочем, нативное 4К при 60 кадрах/с покорится далеко не всем высокобюджетным блокбастерам — сейчас такие параметры могут обеспечить только некоторые внутренние студии Microsoft, досконально знающие систему со всех сторон. Но не все — если Forza Motorsport 7 честно исполняется в 4K/60 FPS, то уже не раз упомянутая Gears of War 4 работает либо в 4K/30 FPS, либо в 1080p/60 FPS.

И тем не менее Xbox One X — это первый настоящий шаг игровых консолей навстречу реальному 4K. Да и вопрос цены в наших краях не такой уж и однозначный: попробуйте за 40 тысяч рублей собрать компьютер, который справится хотя бы с 4K/30 FPS в требовательных играх. Одна только GTX 1070, выдающая примерно тот же уровень графики, что и Scorpio Engine, обойдется более чем в 30 тысяч…

С некоторых пор Microsoft взяла курс на сближение Xbox и PC: в Xbox One скоро поддержку клавиатуры и мыши, а уже сейчас действует программа Play Anywhere (при покупке одной копии игры выдают ключи на PC и Xbox One). Одно корпорация перебить не может — сумасшедшие распродажи в Steam. Но в остальном Xbox One X выглядит интересной альтернативой производительному игровому компьютеру для тех, кто хочет просто купить, подключить и играть.

Выражаем благодарность интернет-магазину компьютеров и комплектующих «КомТек» за предоставленный телевизор LG 49SJ810V.

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro ,

Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только... ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

На прошлой неделе компания Microsoft представила новую игровую консоль Xbox One X. Детальнее о ней вы можете узнать из ; сейчас, дабы не повторяться, я лишь напомню о ее характеристиках:

Ресурс PC Gamer проанализировал, какая должна быть начинка у компьютера, чтобы по производительности и цене он сравнялся с новоиспеченной консолью от Microsoft.

Процессор

Хотя Xbox One X располагает более быстрым процессором, нежели ее предшественница в лице Xbox One, тем не менее, в плане вычислительной мощности консоль по-прежнему значительно уступает десктопам (журналисты источника презренно назвали консольный CPU «бутылочным горлышком»).

Так, если сравнивать восьмиядерный «Ягуар» c современными решениями от AMD, то его производительность составляет от одной трети до половины мощности новых процессоров серии . В случае же Intel все еще печальнее: Microsoft раскошелилась лишь на эквивалент i3.

Видеокарта и оперативная память

Впрочем, ситуацию спасает видеокарта, которая, вне всякого сомнения, является сердцем новой консоли.

Как видно из таблицы в начале статьи, графика в Xbox One X представлена 40 ядрами, работающими на частоте 1172 МГц. При этом для игр доступно в полной мере 9 ГБ оперативной памяти стандарта GDDR5 (оставшиеся 3 ГБ залочены под систему), пропускная способность которой составляет 326 ГБ/с.

Таким образом, заключают журналисты PC Gamer, Xbox One X примерно на 15% производительнее, чем обычная RX 480, будучи аналогом RX 580, но с большей пропускной способностью за счет большего количества видеопамяти. Что касается решений NVIDIA, то консольный GPU наиболее близок к GeForce GTX 1060, хотя последняя также оснащена меньшим количеством VRAM.

Оптимизация и поддержка 4К

Любопытно, что новая консоль, по заверениям Microsoft, будет поддерживать гейминг в разрешении 4К (хотя на данный момент трудно сказать, касается ли это абсолютно всех будущих тайтлов). Однако той же RX 580 на высокие разрешения точно бы не хватило.

По мнению PC Gamer, этому есть два объяснения:

  • Во-первых, большой объем оперативной памяти и ее высокая пропускная способность позволяют консоли оперативно обрабатывать картинку высокой четкости.
  • Во-вторых, стоит учесть, что перед нами — устройство, программное обеспечение и аппаратная начинка которого максимально оптимизированы. Кроме того, благодаря неизменной спецификации, разработчикам нет необходимости загружать игровой код поддержкой самых разнообразных конфигураций.

Можно ли подобрать ПК по цене консоли?

Итак, настало время ответить на главный вопрос: можно ли за $500 (а именно столько будет стоить Xbox One X) собрать ПК, который в плане производительности ничем не уступает консоли? Говоря максимально лаконично, нет.

Но если вы готовы пожертвовать геймингом в разрешении 4К в пользу FHD, то — вполне возможно. PC Gamer полагает, что ПК, по производительности и цене сравнимый с Xbox One X (за исключением поддержки 4К), состоит из следующих комплектующих:

Думается, нужно сказать пару о слов о каждой из них.

Процессор: Intel Pentium G4560

Иногда они возвращаются: процессоры легендарной линейки Pentium вновь стали актуальны для игровых платформ.

После презентации чипов Kaby Lake самые значимые изменения обрели именно чипы Pentium. Кроме повышенных рабочих частот, данные модели также получили поддержку технологии Hyper-Threading (HT). Для игр это, без преувеличения, важное усиление.

К тому же, процессор продается по весьма скромной цене: на данный момент за него просят примерно $60. При этом в комплекте с ним идут радиатор и вентилятор, что делает данный CPU наиболее интересным бюджетным игровым решением этого года.

Конечно, важно понимать, что Pentium G4560 по определению не лучший игровой процессор, представленный на рынке: так, он способен заметно замедлить работу высокопроизводительных видеокарт, таких как GTX 1080. Кроме того, этот процессор явно не годится для редактирования видеороликов или организации стримов. Однако в том случае, если пользователь ориентируется на недорогую игровую видеокарту и не намерен рендерить видеоролики, то с нехваткой производительности он не столкнется.

Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 (версия с 3 ГБ)

Любопытно, что поначалу PC Gamer намеревались подобрать недорогую видеокарту от AMD, однако из-за бесчисленной армии майнеров криптовалют последние существенно подскочили в цене. В результате, использовать их в бюджетном игровом ПК стало непозволительной роскошью — авторы переключились на решения Nvidia.

По мнению PC Gamer, несмотря на меньшее количество видеопамяти, производительность GTX 1060 вполне сопоставима с «графикой» Xbox One X.

Конечно, GTX 1060 — не конкурент компьютерным элитным видеокартам, однако в своей ценовой категории она — неоспоримый лидер, который с легкостью выдает стабильные 60 FPS в 1080р.

Что касается конкретного производителя GTX 1060, то журналисты PC Gamer рекомендуют обратить внимание на то решение, которое просто наиболее дешевое.

Материнская плата: ASRock B250M Pro4

Как и большинство комплектующих из этого списка, материнская плата ASRock B250M Pro4 также представляет собой весьма бюджетное решение. Тем не менее, в своем ценовом классе оно занимает лидирующие позиции, неся на борту двойной слот M.2, четыре модуля DIMM, порт USB type-C версии 3.0, а также «интеловский» I219-V — и все это заботливо скомпоновано на форм-факторе MicroATX.

Впрочем, взамен придется пожертвовать возможностью разгона, который ограничен скудным скоростным потенциалом находящимся на борту PCIe 3.0 с чипом B250. Для сборки, представленной PC Gamer, это не проблема, однако если вы пожелаете перейти на разогнанный процессор, то данная материнская плата определенно ограничит ваши аппетиты.

Оперативная память: две планки Crucial по 4 ГБ стандарта DDR4-2133

Crucial, по мнению журналистов PC Gamer, сделала себе имя на достойных геймерских RAM, поэтому эти две планки оперативной памяти по 4 ГБ каждая представляют собой хоть и вполне дешевый, но при этом надежный геймерский комплект.

Вместе с тем, стоит отметить, что сегодня на рынке представлено огромное множество решений на базе DDR4-2133 с разницей в цене примерно в $5. Эксперты PC Gamer рекомендуют обращать внимание не только на скорость и объем RAM, но также на ее тайминги.

Накопитель: Crucial MX300 SSD (275 ГБ)

«Будем откровенны, — пишут в PC Gamer. — хотя SSD-накопители стоят дороже HDD, по нашему мнению, именно SSD сегодня следует использовать в качестве основного диска любого игрового ПК. К тому же, с нынешними ценами даже одного недорогого твердотельного накопителя вполне хватает для установки нескольких игр одновременно, которые благодаря SSD будут загружаться в разы быстрее».

MX300 — это, как вы уже наверняка догадались, не самый быстрый SSD, представленный на рынке. Однако нехватку производительности он компенсирует ценой и емкостью. Будучи устройством всего за $75, этот 275-гигабайтный SSD одновременно и весьма недорог, и обеспечивает достаточно виртуального места, даже будучи единственным накопителем в бюджетной сборке. Разумеется, всю игровую библиотеку за раз на него установить не получится, но 275 ГБ вполне хватит для нескольких игр. Включая ОС, конечно же.

Кроме этого, MX300 представлен в форм-факторе M.2. Хотя это никоим образом не сказывается на производительности, тем не менее, это означает, что нам потребуется меньше проводов — что особенно кстати, учитывая небольшие размеры представленного ниже корпуса, который авторы PC Gamer решили взять для своего бюджетного ПК.

(К слову, если 275 ГБ вам будет точно недостаточно, то можно присмотреться и к HDD. За $50 сегодня вполне реально «урвать» жесткий диск объемом 500 ГБ, например, WD Blue WD5000AZLX).

Блок питания: EVGA 80+ Bronze (450 Ватт)

Блок питания — неотъемлемый компонент любого компьютера, и данная модель производства EVGA представляет собой «идеальный компромисс» между стоимостью и возможностями. Помимо этого, 80+ Bronze энергоэффективна, а 450 ватт — более чем достаточно для бюджетного игрового ПК.

Корпус: Fractal Design Core 1100

Выбор корпуса — дело сугубо субъективное, не ограничивающееся одной только функциональностью (эстетика здесь не менее важна).

Несмотря на компактные габариты, ко рпуса Core 1100, выполненного в форм-факторе mATX, вполне хватит для размещения в нем вышеупомянутой «материнки» ASRock B250M Pro4, а также двух накопителей формата формата 3,5″ или трех накопителей формата 2,5″.

В качестве дополнения стоит отметить, что на передней панели корпуса расположены разъемы для наушников и микрофона, а также порты USB 3.0 и USB 2.0. Комплект поставки также весьма щедр: в него входит 120-милиметровый вентилятор, вращающийся на скорости 1200 оборотов в минуту, а также пылевые фильтры для передней панели.

Габариты корпуса (Ш x В x Г): 175 x 358 x 410 мм, масса — 4,6 кг.

Итого

Итого специалисты PC Gamer сумели уложиться в ~$550. Неплохо, как для ограниченного в бюджете игрового ПК. «Но как же операционная система?», — возможно, возникнет у вас вопрос.

Операционная система

По словам журналистов PC Gamer, они решили не приплюсовывать к цене компьютера стоимость Windows, поскольку в данном случае доплата вполне оправдана — полнофункциональная компьютерная ОС без преувеличения во много раз лучше закрытой консольной экосистемы.

Xbox One X, заключают в PC Gamer, — впечатляюще мощная игровая система, выполненная в компактном форм-факторе. Ее GPU составляет конкуренцию многим современным компьютерным видеокартам. При этом слабое место консоли — это весьма медлительный процессор. Однако за счет оптимизации все ее аппаратные недостатки, можно не сомневаться, будут максимально нивелированы.

Собрать полноценный десктоп, соответствующий Xbox One X по цене и производительности, практически нереально. Однако если вы готовы пожертвовать поддержкой разрешения 4К, то сделать это вполне возможно.

Вместе с тем, компьютеры, хотя и более дороги, предлагают больше преимуществ. Во-первых, их можно апгрейдить, а не выкидывать на свалку с течением времени. Во-вторых, они представляют собой более универсальную и многофункциональную систему, заточенную не только под игры, но и под другие задачи.

Именно поэтому делать какие-либо однозначные выводы на этом поприще очень трудно (все зависит от конкретных задач, который пользователь хочет решить с приобретением устройства). Окончательный выбор, как и прежде, остается за вами.

Источник : PC Gamer (

Что намерена выпускать свои игры в течение пары лет как на Xbox Series X, так и на Xbox One.

Таким образом издатель хочет поддерживать текущих обладателей консоли, но у некстгена не будет никаких эксклюзивов, которые в полной мере смогут использовать особенности устройства. При этом Sony намерена выпускать уникальные для PS5 игры с самого старта продаж.

Специалисты Digital Foundry решили подискутировать на тему пользы и вреда подхода Microsoft в поддержке сразу двух поколений консолей.

В чём отличия между поколениями?

Для начала стандартный Xbox One последние пару лет практически постоянно страдает от технических проблем, будь то низкое разрешение, большие падения кадровой частоты и другие трудности. У других консолей текущего поколения, включая базовую PS4, подобные проблемы возникают в значительно меньшей степени.

Однако с приходом нового поколения консолей, где должны избавиться от двух «больных точек» PS4 и Xbox One (слабый процессор и жёсткий диск заменят на мощный CPU и очень быстрый SSD), масштабировать игры станет намного сложнее.

Разница между Xbox One и Xbox One X (как и PS4 и PS4 Pro) в основном заключается в том, что в премиальных консолях установлен более мощный видеочип, который позволяет значительно повысить разрешение в играх.

Процессор Xbox Series X (8-ядерный AMD на базе Zen 2) примерно в 6 раз мощнее CPU Xbox One (AMD Jaguar), а скорость накопителя новинки приблизительно в 40 раз выше текущих консольных HDD.

К чему это приведёт

Такая разница в производительности для обычного масштабирования игр слишком большая. Точнее даже, астрономическая . Для оптимизации новинок под старое железо придётся потратить очень много усилий, сжимая свою игру во всех возможных проявлениях: от банальной кадровой частоты до размеров локаций, качества звуков и геометрии объектов.

Конечно, в некоторых играх можно будет ограничиться огромным повышением кадровой частоты на Xbox Series X (консоль нативно поддерживает до 120 кадров в секунду), оставив на Xbox One планку в 30 FPS. Но это подойдёт далеко не всем тайтлам.

При этом можно вспомнить чудесные версии Rise of the Tomb Raider и Titanfall для Xbox 360, однако это фактически были самостоятельные игры «на основе» старшей версии для Xbox One. Ими занимались другие студии, а не основные команды с оглядкой на устаревшее железо.

Проблемы с оптимизацией прорывных новинок возникнут и на Xbox One X, где также установлен слабый процессор и HDD, но это хотя бы частично компенсируется мощной видеокартой и большим объёмом быстрой оперативной памяти.

Итог

На первый взгляд инициатива Microsoft, особенно для игроков, - это позитивный вектор развития индустрии, однако он также может стать серьёзной преградой для инноваций, поскольку устаревшее железо попросту не даст реализовать на новых устройствах нечто принципиально новое.

Однако учитывая опыт предыдущего поколения консолей, подавляющее большинство разработчиков в первые пару лет всё равно будут выпускать свои игры для текущего и нового поколения консолей, поэтому даже от самой Microsoft мы не увидим сразу все ключевые особенности системы.

При этом игроки, например, Halo: Infinite на Xbox One, купив после Xbox Series X, по идее смогут продолжать играть в ту же самую игру с полной поддержкой сохранений и прогресса.

При этом Sony, согласно данным СМИ и утечкам, уже на старте поколения представит игры только для PlayStation 5, которые без проблем покажут все технические особенности консоли — как в своё время это сделали Killzone: Shadow Fall и inFamous: Second Son (ну и Knack, конечно).



error: Контент защищен !!