Замок ригельный для гаражных ворот. Накладные гаражные замки. Как установить замок на металлическую дверь

При покупке замков многие владельцы гаражей стараются приобрести массивные экземпляры с толстыми ригелями, предполагая, что такие устройства сложнее взломать. Однако это является заблуждением, поскольку устойчивость к вскрытию зависит от конструкции замка, а не его массивности.

Наиболее простые виды гаражных замков

Самым старым типом запорных устройств для гаражей является замок винтовой , который широко использовался несколько десятилетий назад и, в основном, изготавливался кустарным способом. Наиболее распространённый гаражный замок своими руками винтового типа представляет собой ключ, закручивающий болт или шпильку. При этом происходит стягивание створок ворот между собой.

Самодельный винтовой замок для гаража обладает низкой устойчивостью к взлому, и в настоящее время его используют, как правило, в качестве вспомогательного. Для выполнения главной защитной функции приобретают более надёжное запорное устройство.

Вторым типом замков, имеющих малую стоимость и крайне простых в установке, является замок навесной . Однако большинство таких устройств легко сбить сильным ударом или спилить (перекусить) дужку.

Совет! Если вы всё же остановили свой выбор на навесном замке – подберите экземпляр с корпусом из цельной металлической пластины и проушиной из закалённой стали.

Некоторые владельцы гаражей защищают замок от взлома, закрывая его вместе с проушинами стальной коробкой. Существуют навесные замки повышенной устойчивости, но их стоимость весьма высока.

Внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

Наиболее востребованными в последние годы являются внутренние гаражные замки – накладные и врезные.


Замки «краб»

Замки многостороннего запирания носят название «краб» или «паук» . При решении вопроса – стоит ли устанавливать такую запорную систему – следует рассмотреть все её плюсы и минусы.

Главным отличием конструкции запорных устройств многостороннего запирания от обычных замков является возможность установить вертикальные тяги или ригели. Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из полых трубок или профиля, а не из арматуры, а вся система передвигалась в пластиковых втулках.

Совет! Система заводского изготовления дороже замка для гаража своими руками, но гораздо надёжней и долговечней. Самопальный замок многостороннего запирания с тягами из арматуры может выйти из строя буквально через год. Поэтому кустарные тяги не рекомендуется устанавливать вообще.

Достоинства замков системы «краб»:

  • Такое устройство представляет собой дополнительную преграду при вскрытии створки ворот с забиванием ригелей обратно в замок.
  • Устройство с вертикальными тягами сложнее вскрыть запор болгаркой.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • Замок многостороннего запирания не гарантирует защиту от наиболее популярных способов взлома – высверливанием, выбиванием цилиндра, подбором отмычек.
  • Вертикальные тяги оказывают дополнительную нагрузку на механизмы замка.
  • Замки «краб» требуют большего усилия при повороте ключа.
  • Чем сложнее конструкция системы, тем меньше прослужит замок.
  • Потребность в дополнительных материальных затратах.
  • Очень проблематично отремонтировать или заменить такую систему.

Совет! Если вы всё же решили установить систему «краб», то, во-первых, не стоит экономить на приобретении качественного экземпляра с тягами заводского производства, во-вторых, монтаж замка должен осуществлять специалист сразу после установки гаражных ворот.

Самодельный гаражный замок

Народные умельцы создали немало разновидностей самодельных замков для ворот, среди которых своей функциональностью выделяется реечный замок с падающим ключом.

Суть работы этого запорного механизма:

  • Зубчатая рейка с направляющими закрепляется на внутренней стороне ворот автомобильного бокса.
  • Рейка приводится в движение с помощью ключа через небольшое отверстие в воротной створке.
  • Ключ имеет такую конструкцию, что при его попадании в отверстие в створке он падает вниз на шарнире и входит в зацепление с рейкой.
  • Поворот ключа обеспечивает отведение рейки в сторону.

Внимание! Если взломщик не знаком с подробностями конструкции конкретной рейки и не знает, на каком расстоянии от отверстия она расположена, то подобрать отмычку к такому устройству практически невозможно.

Такие модели составляют серьёзную конкуренцию даже дорогостоящим экземплярам заводского производства. Основным недостатком самодельных замков для гаражных ворот является длинный ключ.

Одним из способов надёжно оградить свой автомобильный бокс от взлома является установка нескольких замков различной конструкции.

Желание владельцев автомобилей хранить свое транспортное средство в надежном месте очевидно. Зачастую гаражные кооперативы нанимают охранника, который следит за порядком на территории. Но наблюдать за каждыми воротами практически невозможно, поэтому обладатель гаража должен лично позаботиться о сохранности своего имущества. Что для этого необходимо сделать? Ответ прост – установить замок гаражный внутренний, не забыв о качестве самой двери. Защитную функцию на должном уровне будут выполнять гаражные ворота, имеющие толщину металла не менее 4 мм.

Какой замок в гараж можно назвать наилучшим? Тот, который надежно защищает помещение от «нежелательных гостей», а также не доставляет хлопот в процессе эксплуатации. Информация о разновидностях запирающих устройств, их плюсах и недостатках поможет вам не ошибиться с выбором. Так же можно .

По способу монтажа замки можно разделить на навесные, врезные и накладные. Навесные замки не отличаются надежностью и без труда взламываются злоумышленниками, поэтому зачастую они выполняют функцию вспомогательного защитного устройства.

Более надежную защиту способны обеспечить внутренние гаражные замки, к которым относятся врезные и накладные защитные системы. Принципиальных отличий между ними нет, они отличаются только способом крепления к дверному полотну. По типу запирающего механизма замки бывают:

  • винтовые – не отличаются надежностью, их принцип действия основан на передвижении засова ключом с резьбой;
  • ригельные – получили наибольшее распространение среди пользователей, оснащаются минимум двумя запорами;
  • цилиндровые – содержат в секретной части металлический сердечник, имеющий форму цилиндра, внутри которого расположены движущиеся пины;
  • сувальдные – их действие основано на работе пластин из металла, которые размещаются в определенной последовательности под действием бороздок ключа;
  • кодовые замки для гаражных ворот бывают кнопочные и дисковые.

Выбирая запирающее устройство на гараж, ознакомьтесь с указанными в инструкции характеристиками. Изготовитель должен указать способ монтажа замка, класс его надежности, на ключе и корпусе замычки должен присутствовать фирменный логотип производителя. Корпус запирающего устройства должен быть изготовлен из высокопрочной стали. Оцените габариты выбранного замка, он не должен превышать размеры предполагаемого места монтажа.

Совет! Если вы решили для большей надежности установить на дверь несколько защитных систем, выбирайте замычки с разными запирающими механизмами. Например, основной замок будет снабжен ригельным секретом, а вспомогательный – цилиндровым. Будет лучше, если замки будут разных производителей, таким образом, вы обезвредите даже опытных взломщиков.

Как установить защитное устройство

Если вы уже для себя решили, какой замок лучше и надежнее, значит, следующим этапом будет процесс монтажа. Для выполнения данной работы потребуется:

  • дрель;
  • сверла разных диаметров;
  • саморезы;
  • болты;
  • прочная металлическая пластина;
  • сварочный аппарат;
  • винты.

Приварите металлическую пластину, на которую в дальнейшем будет закреплен внутренний замок для гаража, к воротам. Наметьте места где должны располагаться отверстия под крепежные элементы. Просверлите отверстия, и вырежьте пазы для засова. Установите замок гаражный в правильном положении и затяните туго болты.

Если вы не имеете необходимого набора инструментов, или не уверенны в том, что сумеете правильно установить замок гаражный внутренний, лучше доверить данный процесс специалисту. Неправильный монтаж может привести к неисправности запорного механизма.

Что делать, если механизм заклинило?

Даже самая хорошая замычка может заклинить вследствие перекоса ворот. Дабы не повредить механизм необходимо сначала выровнять геометрию ворот с помощью домкрата, а потом его отворить. Часто причиной заклинивания замков для гаражей внутренних становится коррозия металла. В таком случае вам поможет средство WD-40, обработайте им замочную скважину, спустя 1-2 минуты аэрозоль сделает свое дело, и вы сумеете с легкостью его отворить. Несложные меры по уходу помогут устройству сохранить работоспособность. Длительный срок службы, максимальная защита от взломщиков – это лишь немногие достоинства внутренних замков, говорящих в их пользу.

Совет! Чтобы выбранный вами замок прослужил долго и не заклинивал, регулярно обрабатывайте защитный механизм специальной смазкой. Машинное масло для этих целей не годится.

Замок для гаражных ворот, при его надежности, позволит сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, станет преградой для злоумышленников. При выборе устройства недопустимы спешка или экономия.

Какие замки для ворот гаражных используются, как правильно устанавливаются, предлагает разобраться эта статья.

Виды и особенности гаражных замков

В капитальном гараже конструкция ворот состоит из двух распашных створок, на одной из них может располагаться калитка (см. ).

Изнутри закрытые створки полностью фиксируются на задвижки, засовы, специальные крюки-фиксаторы. В гараж можно войти через калитку в створке, что требует врезки в нее запорного устройства, как видно на фото.

В гаражные ворота можно установить такие типы замков:

  • . Еще совсем недавно для запирания гаража широко использовали реечные огромных размеров конструкции с большим ключом. Для открывания калитки, ключ помещался в скважину и с большим трудом вталкивался внутрь. Немалые усилия, прикладываемые при этом, тяжелый ключ, достаточно низкий уровень секретности и стойкости к взломам, с лихвой могли перекрывать единственное достоинство замка такого типа — его прочность. Эти причины послужили тому, что замки реечного типа в настоящее время практически не используются.

  • Навесные . Это старые, добрые конструкции для запирания гаражных ворот, которые в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Установить такой замок можно лишь после фиксации на наружной части створок специальных петель.

Навесные запирающие устройства функциональны, просты при изготовлении и относительно надежны в эксплуатации, способны обеспечить достаточно хорошую степень взломостойкости гаража, но имеют недостатки: главный из них — способ установки снаружи, что позволяет воспользовавшись монтировкой, злоумышленнику сбить замок, а значит, нет гарантии 100%-ой защиты гаража от проникновения вора.

Совет: Обезопасить запорное устройство гаража, лучше навесным замком, имеющим обтекаемую форму, где вместо дужки устроен съемный запорный палец. Высокопрочная сталь, используемая для изготовления устройства, дополнительное покрытие, делающее замок устойчивее к образованию коррозии, более обтекаемая геометрия, увеличивают стойкость замка, исключают возможность перепиливания его и точного удара для взлома.

  • Замки гаражные врезные . Такие конструкции занимают особое место в группе замков для гаража. Врезные замки фиксируются внутри дверцы-калитки через лицевую планку толщиной свыше 2,5 миллиметров, что часто является слабым местом запорной системы. Для исключения возможности ее повреждения при механическом воздействии на ворота, следует убедиться в ее достаточно надежной фиксации к корпусу замка.

  • Накладные , которые могут быть цилиндрическими и сувальдными (см. ), каждый имеет свои достоинства и недостатки. Установка таких замков выполняется с внутренней стороны ворот для гаража.

Конструкция навесного замка – один из первых видов запирающих механизмов как таковых. И сегодня они активно применяются на охраняемых (и не очень) объектах. Первым делом следует отметить, что некоторая часть подобных устройств предназначена для запирания помещений с не представляющим ценности содержимым.

Наряду с простотой эксплуатации навесные замки (за исключением некоторых видов) менее защищены от методов силового взлома. Но это не значит, что следует пренебрегать сложностью интеллектуального открытия замка, путём имитации работы ключа.

Никакое количество навесных гаражных замков не защитит от проникновения, если двери недостаточно прочны, а покрытие крыши можно вскрыть обычным ломом.

Без лишних технических деталей навесные замки определяются как запирающие устройства, корпус которых никак не крепится к двери. Рассмотрим подробнее классификацию, особенности и рекомендации по выбору навесных замков для гаража.

Виды исполнений

В рамках концепции навесного замка, представляющего собой прочный корпус с механизмом секретности и ригелем (в подавляющем большинстве случаев изогнутым и фиксирующимся в самом корпусе), существует масса вариантов конструкции.

Все огромное разнообразие навесных устройств для запирания можно условно поделить на три группы:

  1. Амбарные.
  2. Оснащенные запирающим пальцем.
  3. Накладные.

Забегая наперед, следует отметить наибольшую надежность именно последней группы изделий. Навесные накладные модели – лучшие замки для защиты гаража от несанкционированного доступа и хищения имущества.

Комбинирование накладного навесного и внутреннего замков обеспечивает хорошие защиту и значительно усложняет взлом.

Выбор надежного замка для гаража особенно важен, ведь злоумышленники несколько менее стеснены в условиях при вскрытии отдельно стоящей постройки, чем в случае со взломом дверей в многоквартирных домах.

Амбарные замки

Замок амбарного типа это первое, что приходит на ум при упоминании навесных конструкций. Отличительная черта – ригель, изогнутый в дугу, в закрытом положении зафиксированную в корпусе.

Такие замки, прежде всего, отличаются высокой совместимостью с проушинами различной конфигурации. Фактически ассортимент подобных изделий позволяет подобрать модель, подходящую под любые проушины.

Огромное разнообразие форм и размеров, особенностей конструкции и используемых материалов порождает колоссальное количество существующих моделей, используемых для запирания всего, что угодно: начиная личным дневником младшей дочери и заканчивая вашим гаражом.

Амбарные замки не требовательны к монтажу и просты в эксплуатации. Но, к сожалению, даже при наличии закаленной петли и защищающих её выступов корпуса поддаются методам силового взлома. Особенно при недостаточно прочном креплении проушин на двери.

Не могут они похвастаться и устойчивостью к «чистому» вскрытию. Подавляющее большинство моделей оснащаются цилиндровыми механизмами. Некоторые модели среднего ценового сегмента снабжаются комбинированными системами кодирования, более устойчивыми к имитации работы ключа.

Все замки будут «мерзнуть» зимой. Прорезиненный корпус, защитное покрытие дужки или клапан на скважине не предотвращают попадание влаги внутрь замка.

Таким образом, надежность амбарного замка зависит от прочности материалов, из которых он изготовлен и сложности механизма секретности.

Перст запирающий

Частный случай конструкции навесных замков – оснащенные запирающим пальцем. Они отличаются прямым запирающим стержнем, который фиксируется в корпусе. Выпускаются модели, стержень которых фиксируется в корпусе с двух сторон или только с одной (так называемый «грибок»).

Подобрать такое изделие под конфигурацию проушин сложнее, но ввиду небольших зазоров между ними и корпусом замка, надежность повышается. При очень точной подгонке размеров к запирающему пальцу подобраться и вовсе не получиться.

Выбирая замок такого типа, следует обратить внимание, что некоторые чугунные корпуса ввиду хрупкости материала легко поддаются разрушению ударными нагрузками или арматурными ножницами.

Цельнометаллическая оболочка накладных замков

Накладные навесные замки представляют собой вариацию на тему устройств с прямой запорной дужкой. Разница в том, что и «палец», и механизм и даже проушины скрыты под прочным стальным корпусом.

Ввиду особенностей конфигурации недопустимо закрывать накладной замок в неправильном положении. Скважина должна всегда смотреть вниз иначе в нее попадет вода и механизм заржавеет.

Это наиболее надёжный вариант навесного замка, особенно в комбинации с внутренним. Однако конфигурация корпуса накладывает определенные ограничения на совместимость с проушинами различного размера.

Если речь идет о замене гаражного замка, то установить накладную модель так, чтобы она функционировала, как полагается, скорее всего, не получится. Поэтому проушины необходимо изготавливать под конкретный замок. Некоторые из них даже снабжаются документацией с указанием необходимой конфигурации.

При этом значительный зазор между корпусом накладного замка и поверхностью двери недопустим. При правильном монтаже в закрытом положении они должны соприкасаться. Иначе под корпус можно будет вставить рычаг и сорвать замок.

Отличные охранные свойства навесных замков справедливы только при правильном монтаже. Особенно это касается моделей высокого ценового сегмента, комплектуемых закаленными проушинами заводского производства.

По этой же причине следует уделять внимание взломостойкости механизма секретности. Обычная цилиндровая штифтовая «личинка» под английский ключ не обеспечивает сомнительную защиту замка. Однако существуют более надёжные варианты цилиндровых механизмов, которые и применяются в накладных навесных запирающих устройствах или навесных хамках закрытого типа.

Другие критерии классификации навесных замков

В пределах одного типа конструкции существует масса моделей с различными свойствами, обусловленными разностью ряда характеристик:

  1. Размеры.
  2. Материалы, используемые при производстве и их обработка.
  3. Тип механизма секретности.

Использование на гаражных дверях – лишь небольшая толика сферы применения навесных замков. Поэтому в описании ключевых характеристик не будем касаться крайностей вроде латунных кодовых замков для шкафчиков в раздевалке или миниатюрных моделек для запирания молний багажных сумок.

Габариты

Общий размер запирающего устройства – не столь важный параметр. С другой стороны принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Основной признак – соразмерность замка и проушин. При этом главную роль играют определенные размеры.

Слишком большой замок привлечет лишнее внимание. При этом взломоустойчивость в большей степени зависит от качества материалов, из которых он изготовлен и типа механизма секретности.

К примеру, размер дужки замка амбарного типа лучше всего подбирать так, чтобы в закрытом положении верхняя грань корпуса была как можно ближе к торцам проушин. В случае с прямой дужкой ключевой момент в расстоянии между выступающими частями корпуса. Как можно большая площадь запирающего «пальца» должна быть скрыта проушинами.

Таким образом, подходящий размер замка определяется конфигурацией проушин, а если проект замены допускает установку новой фурнитуры, то и вовсе – только здравым смыслом.

Разнообразие материалов

Для изготовления навесных замков используются различные типы металлов (за исключением влагозащищенных, дополнительно покрытых резиной, пластмассой или другим полимерным материалом со схожими свойствами):

  • чугун;
  • сталь;
  • стальные сплавы с алюминием, реже – с другими металлами.
  • латунь.

Чугунные корпуса твердые, но при этом достаточно хрупкие. Несколько хороших ударов небольшой кувалдой или средних размеров болторез справятся с таким корпусом в течение двух-трех минут. Поэтому от чугунных замков для защиты гаража лучше воздержаться.

Форма корпуса тоже может стать препятствие для взломщиков. Так, замки с цилиндрическим, ориентированным в горизонтальной плоскости, корпусом ломать сложнее.

Латунь и сплавы также достаточно податливые материалы. Они без особых усилий разбиваются и пилятся ножовками по металлу. Из перечисленных выше материалов изготавливаются только корпуса навесных замков.

Дужки и «пальцы», в свою очередь, всегда стальные. Распространены и корпуса из стали, и это оптимальный вариант для гаражного замка. Но вернемся к дужкам. Некоторые из них распиливаются за те же две-три минуты, иные – сами пилят полотно ножовки, не поддаваясь усилиям злоумышленника.

Второй случай характерен для стрежней из закаленной стали. Они достаточно прочны, чтобы сопротивляться усилиям на изгиб, пилению и ударным нагрузкам. То есть, «портрет» оптимального гаражного замка включает в себя сталь. При этом дужка должна быть закалена в любом случае, а корпус – предпочтительно.

Тип антикоррозийного покрытия (молотковая краска, гальванизирование или полимерные кожухи) на устойчивости к физическим воздействиям никак не сказывается.

Механизмы

Защита от вандальных методов взлома ложится на корпус и дужку, а интеллектуальные способы вскрытия замка пресекаются конструкцией запорного механизма. Выделяют такие типы механизмов:

  1. Цилиндровый штифтовый под английский ключ.
  2. Цилиндровый дисковый.
  3. Комбинированный.
  4. Кодовые, сувальдные и прочие, не подходят для гаражей.

Наиболее распространённый тип механизма навесных замков – цилиндровый штифтовый. Считать его достойной защитой для имущества, находящегося в гараже сложно. Методы «чистого» вскрытия отработаны десятками лет и воплощаются при помощи самых простых средств.

Дисковые механизмы секретности более устойчивы к интеллектуальному взлому. Особенно если речь идет о моделях под двусторонний ключ. Учитывая, что технологии уже более сотни лет, можно предполагать и наличие развернутого арсенала методов вскрытия. Но это правда лишь отчасти.

Комбинированные замочные механизмы эксплуатируют две системы кодирования одновременно. К примеру, штифтовую и скользящую. Навесные замки с таким устройством одни из наиболее устойчивых. Более того, заключенный в прочный стальной корпус и оснащенный закаленной дужкой создаст множество проблем тому, кто попытается его вскрыть.

Кодовые и сувальдные замки не подходят для запирания гаражных ворот ввиду того, что без особых усилий вскрываются «чисто». К тому же модели с кодовым механизмом, способным оказать достойное сопротивление попыткам взлома отличаются внушительными ценами, а сувальдные навесные замки – успешно стали частью истории.

Популярные производители

Рыночная экономика порождает огромное предложение всех товаров, в том числе и замков. Многие страны активно производят и поставляют замочно-скобяную продукцию, в том числе и отечественные замки нередко посещают прилавки соответствующих магазинов.

Среди зарубежных производителей в изготовлении надежных навесных замков были замечены следующие (во многом благодаря именно высокой культуре производства):

  1. Abloy (Финляндия).
  2. Mul-T-Lock (Израиль).
  3. Motura (Италия).
  4. Cisa (Италия).
  5. Kale (Турция).
  6. Evva (Австрия).
  7. Abbus (Германия).

Ряд отечественных производителей также выпускает достаточно качественную продукцию:

  1. Чебоксарский агрегатный завод (ЧАЗ).
  2. Поливектор.
  3. Меттэм.

Дешевые замки из «поднебесной» в подавляющем большинстве не пригодны ни для защиты ни для эксплуатации. Качество материалов и технологичности производства страдает в угоды объема и темпам выпуска.

Определить, какой из доступных навесных замков самый надежный помогут указанные выше сведения и приведенные ниже рекомендации:

  • сталь корпуса и термически обработанная сталь дужки – оптимальные материалы;

Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

Общие требования к замку:

  • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
  • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
  • На калитке их должно быть не менее двух.
  • Выбирайте замки от разных производителей.
  • Основной – только сувальдный.
  • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

Требования к хорошему сувальдному замку:

  • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
  • 4 класс взломостойкости.
  • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
  • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
  • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
  • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
  • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
  • Прочные и массивные крепежные элементы.

На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

Если считаете, что нет, тяги - добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.

Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

Навесной замок больше для самоуспокоения

Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.

Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».

Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

Замок – ладно. Что еще сделать для защиты гаража от вскрытия?

  1. Установить сигнализацию, хотя бы простейший ревун.
  2. Установить видеонаблюдение.
  3. Прикрыть внутренние замки ОСП или тканью, чтобы снующие мимо воры не разглядели, какой замок у вас стоит.
  4. Поставить вертикальный запор или, если позволяет замок, вертикальные тяги (но есть минусы, см. выше).
  5. Приварить к петлям уголок (для защиты от спиливания).
  6. Приварить на воротины и калитку стальные бронеполосы (это не даст вору подсунуть лом, отогнуть створку и добраться до ригелей).
  7. Установить на калитку замковый люк (не очень удобно, но заставит вора повозиться).
  8. Армировать крышу: проложить между балками сетку-рабицу или арматуру.
  9. Укрепить стены решеткой из уголков.

Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.

Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры



error: Контент защищен !!