Удаление пней механическим способом
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Психология - это наука, законы которой игнорировать нельзя. Это знают современные маркетологи, предприниматели и даже мошенники.
сайт отобрал психологические трюки, которые можно применять в обычной жизни. Теперь достигать целей станет определенно легче и интереснее.
Вы когда-нибудь замечали краем глаза, что за вами наблюдает определенный человек? Однако подловить своего поклонника никак не удавалось? Предлагаем провести тест. Если вы чувствуете, что на вас кто-то смотрит, просто зевните в этот момент. Хорошенечко так, продолжительно зевните и посмотрите на этого человека. Как известно, зевание «заразно ». Ваш наблюдатель зазевает сразу же, и тогда вы убедитесь, что были правы.
Если вам нужно пройти через толпу людей - выполните наш следующий трюк. Встаньте прямо и посмотрите на вашу конечную цель движения. А теперь идите. Вы будете удивлены, но люди сами освободят вам путь! Этот трюк не сработает в следующих случаях: если вы будете в солнцезащитных очках и если вы будете смотреть в смартфон.
Случалось ли вам встречаться на рабочих собраниях с человеком, который вас явно недолюбливает. Если вы чувствуете, что вас собираются обвинить, оклеветать или спровоцировать на конфликт, сядьте рядом с оппонентом. Чтобы посмотреть на вас, человеку потребуется повернуться всем телом. То ли это чувство вины проснется, то ли дискомфорт оттого, что объект совсем рядом, но человек явно скажет гораздо меньше плохого или вообще промолчит.
Если человек в разговоре с вами чего-то недоговаривает, не стоит переспрашивать. Просто посмотрите собеседнику в глаза. Взгляд вызовет неловкость и чувство вины и заставит-таки говорить.
Суть достаточно проста: если вы хотите скидку, попросите сначала эту вещь бесплатно. Дело в том, что человек испытает чувство вины, отказав вам в первой просьбе, поэтому во второй раз будет гораздо лояльнее.
Еще один трюк, который поможет заставить человека выполнить вашу просьбу. Оказывается, очень важно , в какое ухо вы говорите. Фразы, услышанные правым ухом, воздействуют на логику собеседника, а левым ухом - на чувства. Это значит, что просить, говорить о работе и делах лучше, стоя справа от человека. Слева от собеседника признавайтесь в любви и одаривайте комплиментами.
Когда человек смотрит прямо в глаза, складывается ощущение, что он внимательно слушает своего собеседника. Поэтому, если вам понравился человек и вы хотите завязать с ним отношения, постарайтесь запомнить цвет его глаз. Заметив подобный взгляд , собеседник станет более расположенным к вам.
Понравиться девушке на первом свидании удастся гораздо с большей вероятностью, если пригласить ее в парк аттракционов. В мозге активируется центр возбуждения, благодаря которому ваше общение доставит партнерше больше удовольствия. Подойдет также просмотр фильма ужасов, картинг и любой экстремальный спорт.
Специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» оказывают государственные услуги по оценке ущерба от затопления помещений, от пожара и по определению стоимости ремонтно-восстановительных работ . Такие жизненные обстоятельства – огромный стресс для человека, в период которого он теряется и не знает, что делать.
Желаем Вам предотвращать подобные ситуации, но если они произошли, обращайтесь в нашу организацию по доб. 179 или доб. 180 . Наши специалисты оперативно и объективно помогут Вам!
Подсказываем, какими должны быть Ваши действия в следующих случаях :
3. Необходимо попытаться мирным путем договориться с соседями о возмещении ущерба, без их обращения в суд.
4. При невозможности этого варианта – обращайтесь в наше государственное учреждение по тел. (3для оценки нанесенного ущерба и определения стоимости ремонтно-восстановительных работ.
5. Осмотр квартиры в обязательном порядке должен происходить в присутствии виновников затопления, о чем они уведомляются заранее телеграммой.
6. Специалисты нашего учреждения в течение 10-15 дней (сроки работ зависят от объема работ и количества данных, которые Вы можете предоставить эксперту) оформляют заключение эксперта, в котором определяют размер ущерба, нанесенного затоплением квартиры, и составляют смету на стоимость ремонтно-восстановительных работ по исправлению повреждений и дефектов согласно государственным расценкам. Оценка стоимости материалов проводится на основе Вами предоставленных чеков или квитанций либо на основе рыночных цен. Для более корректной работы эксперта, а также для усиления позиции в суде необходимо предоставить эксперту экспликацию БТИ (выписку из технического паспорта здания). В ней должны быть указаны точные размеры помещений, которые не позволят двояко трактовать объем ущерба, нанесенного в результате затопления квартиры.
7. Получив на руки заключение эксперта, Вы вправе требовать от виновника происшедшего возмещение ущерба добровольно либо через суд.
8. Перед обращением в суд обратитесь к юристу с просьбой представлять Ваши интересы в суде. С юристом Вы должны заключить договор и правильно оформить документы оплаты (квитанция для оплаты через банк либо корешок приходно-кассового ордера с кассовым чеком). Эти документы Вы вправе включить в исковое требование для возмещения убытков.
9. Не начинайте восстановительный ремонт до вынесения решения суда (на случай повторного осмотра и встречной оценки).
Е сли Вы пострадали от пожара :
1. Если виновник пожара установлен и Ваше имущество застраховано, действуйте. Это самый легкий случай.
2. При отсутствии страховки, Вы в соответствии с Гражданским кодексом имеете право на собственную экспертизу. Для ее проведения Вы должны предъявить эксперту следующие документы:
Удостоверение личности;
Акт эксплуатационной службы (ЖЭК);
Экспликация, поэтажный план, паспорт БТИ на помещение;
Документы о пожаре, выданные противопожарной службой, в которых должны быть указаны все сведения, необходимые для однозначной идентификации даты пожара, его причин, а также перечня пострадавших объектов;
Копии документов на собственность как на помещение, так и на имущество (если есть возможность);
(Этот перечень является типовым, но может быть расширен или уменьшен в зависимости от ситуации).
3. В случае, когда точное количество утраченного имущества определено быть не может (например, в случае пожара на складе с большой номенклатурой материально-производственных запасов), информация о натуральных и стоимостных показателях ущерба определяется на основе инвентаризации, проведенной инвентаризационной комиссией организации, на территории которой произошел пожар.
4. Если виновник пожара установлен, Вы уведомляете его о проводимой оценке ущерба телеграммой. Через 3 дня с момента получения телеграммы виновной стороной, эксперт осматривает нанесенные повреждения и составляет заключение эксперта в течение 10-15 дней.
5. На основе полученного заключения Вы имеете право подать в суд заявление о взыскании указанной в документе суммы со страховой компании или с виновной стороны.
17.
1 - Дети приготовили бумагу и карандаши для рисования
2 - Через неделю операция, надо подготовить больного
3 - Медсестра подготовила/приготовила инструменты для операции
4 - Мальчик физически не был подготовлен, чтобы стать футболистом
5 - Дирижер поднял руку, это значит, что музыканты должны приготовиться
6 - Приготовьте ручку и тетрадь, будем писать диктант
7 - Лектор тщательно подготовился к лекции: прочитал много лит-ры по теме, серьезно продумал план
8 - Когда вошел пожилой человек, я приготовился встать, но рядом оказалось свободное место
9 - Инструктор дал команду и парашютист приготовился к своему рекордному прыжку
В 1, 6, - приготовить - сделать что-то готовым к использованию и иметь это под рукой (РЯДОМ) в случае необходимости; если будет нужно, быть готовым это БЫСТРО использовать (не мешкаться и не искать)
*Дети приготовили бумагу и карандаши – т.е. положили рядом с собой, были готовы по команде учителя быстро взять и начать писАть.
*Приготовьте ручку и тетрадь – положите их рядом, чтобы долго не искать. Будьте готовы сразу взять.
*Медсестра приготовила инструменты – положила их рядом с собой, чтобы быстро дать врачу, если он попросит.
В 2, 3, 4 подготовить – провести комплекс каких-то мер, действий, мероприятий, чтобы быть готовым использовать что-то (обычно это требует более длительного времени).
*Надо подготовить больного – надо провести ряд мероприятий, чтобы сделать больного готовым к операции: измерить его давление, узнать, есть ли у него хронические заболевания и т.д.
*Медсестра подготовила инструменты – значит прокипятила их, пересчитала, привела в порядок, чтобы использовать
*Мальчик физически не был подготовлен – то есть раньше не занимался, не тренировался / не предпринимал никаких мер, чтобы стать футболистом
В 5, 8 – Приготовиться – быть самому готовым в короткий срок что-то сделать, если попросят или будет нужно.
*Музыканты должны приготовиться – должны быть наготове, должны подготовить себя сразу же начать играть по команде дирижера
*Я приготовился встать – я был готов быстро встать и уступить место
*Парашютист приготовился к прыжку – парашютист подготовил себя быстро пойти и прыгнуть.
В 7 - Подготовиться – провести какие-то приготовления/ меры / действия, тщательно изучить вопрос и быть самому готовым.
*Лектор тщательно подготовился к лекции – т.е. долго готовился, читал, думал…
Например: skeleton – скелет.
В следующих случаях Вы должны уметь самостоятельно, без знаков долготы и краткости, определить ударность второго слога.
Правила | Примеры | |
---|---|---|
Предпоследний (второй) слог ударный | 1. если он содержит дифтонг . | di-ae -ta |
gan-grae -na | ||
2. если его гласный стоит перед двумя и более согласными, а также, буквами x и z . | li- ga- me n-t um | |
se-me-str is | ||
ref-le-x us | ||
ory-z a | ||
3. если он содержит ударный (долгий) суффикс: -al-, -ar-, -at-, -in-, – ur -, -os-. | me-di-a-l is | |
di-gi-ta-t us | ||
fib-ro-s us | ||
Предпоследний (второй) слог безударный | 1. если его гласный стоит перед следующим гласным . | ar-te-ri-a |
su-pe-ri-o r | ||
2. если его гласный стоит перед сочетаниями: br, pl, tr. | ver-te-br a | |
qua-dru-pl ex | ||
tri-que-tr us | ||
3. если его гласный стоит перед диграфами ch, ph, th, rh. | sto-ma-ch us | |
mo-no-li-th us | ||
4. если он содержит безударный (краткий) суффикс: -ic-, -ol-, -ul-, -cul-. | tho-ra-ci-c us | |
fo-ve-o-l a | ||
lin-gu-l a | ||
tu-ber-cu-l um |
Примечание:
1. в прилагательных serotinus – поздний и trigeminus – тройничный , а также в существительном retina -сетчатка суффикс -in- безударный (краткий).
2. в фармацевтической терминологии суффикс -ol- ударный: Dibazolum – дибазол, Synoestrolum – синэстрол.
3. Суффикс -ic- у существительных vesica (пузырь), Urtica (крапива), Hypericum (зверобой) – ударный (долгий).
2.3 Особенности ударения в словах греческого происхождения
В словах греческого происхождения ударение часто ставится на второй от конца слог даже тогда, когда его гласный стоит перед следующим гласным. Это, в основном:
1. Клинические термины на -ia (hypertonia, stomatoscopia, glossalgia) . Исключениями являются термины на -logia и -malacia, ударение в которых падает на третий слог.
2. Прилагательные на -eus (laryngeus, carpeus) .
3. В суффиксе -ideus ударение падает на третий слог от конца (styloideus, mastoideus) .
Если возникают сомнения в постановке ударения, обращайтесь к словарю.
2.4 Контрольные вопросы
1. На какой слог падает ударение в многосложных словах?
2. Какие слоги в латинском языке являются краткими? Приведите примеры.
3. Какие слоги являются долгими? Приведите примеры.
4. Назовите суффиксы c долгими и краткими гласными.
5. Какие особенности при постановке ударения имеют слова греческого происхождения?
2.5 Домашнее задание
1. Выучите теоретический материал по учебному пособию.
3. Выучите лексический минимум к данному занятию.
4. Выполните упражнения №2, 4 – устно, №5- письменно.
5. Выучите латинские изречения.
2.6 Лексический минимум
Женский род | |
---|---|
1. bursa, ae f | сумка |
2. flexura, ae f | изгиб |
3. gingiva, ae f | десна |
4. protuberantia, ae f | выступ |
5. trachea, ae f | трахея |
6. tunica, ae f | оболочка |
Мужской род | |
7. angulus, i m | угол |
8. canaliculus, i m | каналец |
9. fundus, i m | дно |
10. gallus, i m | петух |
11. musculus, i m | мышца |
12. nasus, i m | нос |
13. nucleus, i m | ядро |
14. оculus, i m | глаз |
15. oesophagus, i m | пищевод |
16. pediculus, i m | ножка |
17. radius, i m | лучевая кость |
18. sulcus, i m | борозда |
19. uterus, i m | матка |
20. ventriculus, i m | желудок, желудочек |
Средний род | |
21. brachium, i n | плечо |
22. cavum, i n | полость |
23. collum, i n | шея, шейка (матки) |
24. cranium, i n | череп |
25. dorsum, i n | спина, спинка |
26. membrum, i n | конечность, член тела |
27. palatum, i n | нёбо |
28. septum, i n | перегородка |
29. tuberculum, i n | бугорок |
30. peritonaeum, i n | брюшина |
31. stratum, i n | слой |
Латинские изречения
§ 8. Внутри предложениямноготочие ставится в следующих случаях (обычно в художественных текстах):
а) для передачи прерывистого характера речи:
- Ты талантливый... А талант, это... не как у всех... (Б. Паст.); -Елена... ты не бойся... иди туда... (Булг.);
Я не смею назвать себя писательницей, но... все-таки и моя капля меда есть в улье... Я напечатала разновременно три детских рассказа, - вы не читали, конечно... много переводила и... и мой покойный брат работал в «Деле» (Ч.);
Жить бы да жить вам, молодым... а вас... как этих... угорелых по свету носит, места себе не можете найти (Шукш.);
б) для передачи затрудненности речи:
- Дала бы девке образование закончить хоре... хоре... - не с первого раза, с раскачки берет мудреное слово дед, - хо-ре-ог-ра-фи-чес-кое (Аст.).
Многоточие внутри предложения может указывать на несовместимость значений слов, на необычность, алогичность их сочетания: Клад... под общежитием (газ.);Аэростат... в сумочке (газ.);Награда... до старта (газ.);Купаются... на берегу (газ.).
Членение предложения с помощью точки
§ 9. При парцелляции (т. е. при расчленении повествовательного предложения на самостоятельные части) ставится точка:После десятилетки устроилась работать почтальоном, развозила почту. На велосипеде (Ток.);Спой, Рая... Нашу. Десятого непромокаемого батальона. Любимую (Друн.);Он [аист]вернулся домой. Туда, где родился (газ.);И он [Лермонтов]писал. Ночами, при зажженной свече, во время прогулки по парку, затаиваясь в его уголках (Чив.);Весной, в начале сева, в Быстрян-ке появился новый парень - шофер Пашка Холманский. Сухой, жилистый, легкий на ногу. С круглыми изжелта-серыми глазами, с прямым тонким носом, рябоватый, с круглой ломаной бровью (Шукш.);Старожилы утверждали, что здесь жил Есенин. Что раньше здесь был монетный двор. Что еще раньше здесь помещались приказы Бориса Годунова (газ.).
Примечание. Расчленение возможно лишь при смысловой завершенности основного предложения. Ср.:Вошел молодой человек с портфелем. Большим, тяжелым. - Вошел молодой человек с лицом красивым, но неприветливым (невозможно:Вошел молодой человек с лицом. Красивым, но неприветливым ).
ТИРЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тире между подлежащим и сказуемым
§ 10. Между подлежащим и именным сказуемым на месте отсутствующей связкиставится тире, если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа:Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Александровича Врубеля - единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее свой внешний вид до наших дней (Кис);Пушкинский край - край камней (Гейч.);Портрет этот - единственное живописное изображение дочери Анны Петровны Керн (Гейч.);...Моя способность держать при себе прошлое - черта наследственная (Наб.);И перегнувшаяся через забор женщина - твоя троюродная тетка (Щерб.).
Примечание. Тире может не ставиться, если в письменной речи отражено произношение с логическим ударением на сказуемом:Моя сестра учительница (ср.:Моя сестра - учительница - ударение и на словесестра, и на словеучительница ). Тире обязательно: 1) если имеется сопоставление:Моя сестра - учительница, а брат - зоотехник; 2) если возможна синтаксическая или смысловая двусмысленность; ср.:Брат - мой учитель иБрат мой - учитель.
§ 11. Тире ставится перед сказуемым, присоединяемым к подлежащему словамивот, это: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости», - сказал когда-то Пушкин (Расп.);Пушкиногорье - это не только памятник историко-литературный, это и своеобразный ботанический и зоологический сад , замечательный памятник природы (Гейч.). В качестве связки возможно и сочетаниеэто есть: Гипотенуза - это есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (из учебника).
§ 12. Тире ставится при выражении и подлежащего, и сказуемого (или только подлежащего, или только сказуемого) инфинитивом:В этом городе знать три языка - ненужная роскошь (Ч.);Hu с чем не сравнимое чувство - слышать их [грачей] в первый раз после шестимесячной зимней смерти! (Бун.). Наличие отрицания не снимает знака:Чай пить - не дрова рубить (посл.);Жизнь прожить - не поле перейти (посл.). То же, если в сказуемом имеются словазначит, это значит: Ждать разрешения - значит потерять время (газ.);Уйти сейчас из института - это значит потерять все (газ.);А понять человека - значит уже сочувствовать ему (Шукш.).
§ 13. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен один из главных членов предложения:Значит, девятью сорок - триста шестьдесят , так? (Пис);Глубина там с лодки - четыре маховых , то есть шесть метров (Шол.).
Примечание. В специальной литературе при цифровом обозначении числительного ставить тире не принято:Масса такого дальномера 23 кг ; Максимальная дальность действия рассматриваемого лазерного локатора 10 км .
В случае употребления частицы не перед сказуемым-числительным (ср. то же при выражении сказуемого существительным, § 15, п. 3) тире не ставится:Мужчина может, например, сказать, что дважды два не четыре , а пять или три с половиной; а женщина скажет, что дважды два - стеариновая свечка (Т.).
§ 14. Тире ставится при сказуемом, выраженном фразеологическим оборотом:Пирог - пальчики оближешь ; Талант у него - дай бог каждому ; Мать от радости прослезилась, а отец - хоть бы что! (Крут.);Избушка - так себе , амбар (Шукш.);Сам Ефим - пальца в рот не клади (Шукш.);А Виктор - ни в отца ни в мать (Крут.);Ночь - хоть глаз выколи! (А. Цвет.).
Наличие частицы не, а также вводных слов при устойчивых сочетаниях в роли сказуемого препятствует постановке тире (но не запрещает):Офицер этот не чета вам , господин жандарм (Фед.);Он у нас и ученый, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки (Ч.).
§ 15. Тире между подлежащим и именным сказуемымне ставится:
1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.);Это кабинет? Это спальня? (Ч.)
Примечание. Тире возможно: а) если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением:Она - его дочь?! (оба члена предложения имеют ударение); б) при подчеркивании указания на данный предмет:Это - кабинет (И это - кабинет ); в) при противопоставлении:Я - учитель, а ты - инженер.
2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой - существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?
3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.);Россия не Петербург , она огромная (Пришв.);Старость не радость (посл.). Однако при противопоставлении сказуемое с отрицанием требует постановки тире(не... а): И в то же время замечал, что он - не господин в своем доме, а лишь составная часть его (М. Г.) (ср. без противопоставления:Он не господин в своем доме ).
4. Если сказуемое выражено прилагательным или причастием: А твоя комната такая хорошая для ребенка (Ч.);У меня много хороших людей, почти все хорошие (Сим.);Две раны у него были. Раны нетрудные , но человек потерял много крови (Пауст.);Сруб розовый, облупившийся, по-деревенски маленький, покрытый зеленой железной крышей (Кав.);Суровой осени печален поздний вид (Забол.);В столовой пир горяч и пылок (Забол.).
Однако при сказуемом-прилагательном тире ставится при структурном параллелизме частей предложения, сопровождаемом в устной речи интонационным выделением (ударением) обоих членов предложения: Все в ее облике обращало на себя внимание: взгляд - острый , прическа - мальчишеская , одежда - современная, модная ; ср. при акцентном выделении только сказуемого:Погода несносная , дорога скверная , ямщик упрямый , лошади не везут, а виноват смотритель (П.). Тире возможно и при наличии нескольких (однородных) сказуемых:Сын у нее - желтый, длинный и в очках (М. Г.).
5. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.:Жизнь как легенда ; Небо словно раскинутый шатер ; Брошка вроде как пчелка (Ч.);Лес точно сказка ; Неделя что один день . Быстро проходит; Пруд как блестящая сталь (Фет). Не ставится тире и прикак, вводящем сказуемое, лексически совпадающее с подлежащим:Льды как льды , пустыни как пустыни (Кав.);Деревня как деревня ; Домик как домик - старенький, темный (Шукш.).
Примечание. При акцентировании сказуемого (обычно в стилистических целях) тире возможно:Этот одинокий и, может быть, совершенно случайный выстрел - словно сигнал (Фурм.);Во рту у него горько от табаку-самосаду, голова - как гиря (Шол.);Чернеющие прогалины - как черные острова в белом снежном море (Бун.);Млечный Путь - как большое общество (Б. Паст.);Луна в небе - как среднеазиатская дыня (Ток.).
6. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно , птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.);Мой отец для меня друг и наставник; Москва теперь порт пяти морей; Мой брат тоже инженер; Этот ручей лишь начало реки.