Неприятный запах воды: причины возникновения и способы его устранения. Запах и привкус воды – где норма, а где загрязнение Почему у воды с крана есть привкус

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

почему вода — одно из самых глав-ных богатств Земли.

Задачи:

Определять свойства воды практическим путём;

Показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле

Предметные результаты

Научатся

практическим путем исследовать свойства воды;

Использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;

Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере

гающего поведения.

Основные понятия и определения

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, где в природе встречается вода.

Какое значение она имеет для растений, живот-ных, человека?

Секреты воды

Вода влияет на всё в жизни

Изучение нового материала

ВОДА И ЖИЗНЬ

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода. обычно составляет больше половины массы. Мно-го воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

Организм постоянно расходует воду и нуждает-ся в её пополнении. Например, человеку в сут-ки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а дру-гие — в пресной.

Вода - необыкновенное вещество

Вода . Существо или вещество ?-1

Вода. Существо или вещество? -2

Живая вода -- живое существо

Уникальные свойства воды, из фильма "Вода. Новое измерение."

Осмысление и понимание полученных знаний

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа . Проделай опыты по инструкции учебника. Оп-редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра-бочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немно-го соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную под-крашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь.

Вода. Жидкость. Пар. Лёд.

Вода и её свойства

Самостоятельное применение знаний

1. Какую роль играет вода в жизни организ-мов? 2. Как мы изучали свойства воды?

3. О ка-ких свойствах воды ты теперь знаешь? 4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Вывод. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширя-ется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Для питья и бытовых нужд необходимо использовать только чистую воду. При централизованном водопроводе этими задачами занимаются специалисты. Если появился специфический запах воды из скважины, отдающий болотом или сероводородом, мастер должен лично принимать меры. Иначе такая жидкость с мутным налетом сверху и амбре непригодна к использованию.

Причины неприятного запаха

Неприятный запах воды из скважины – признак жизнедеятельности микроорганизмов

Главная причина появления болотной вони от воды - разложение органических веществ в ней, их гниение. Попадают туда вышеперечисленные вещества таким образом:

  • Вместе с частичками песка, просачивающегося в обсадную колонну. При заиливании дна источника усиливается рост органических веществ в воде.
  • Через незащищенный верх скважины/колодца. Мелкий мусор, насекомые, небольшие особи мира фауны (летучая мышь, птичка) вполне могут попасть в колонну.
  • Низкая интенсивность эксплуатации источника. Застой воды в нем приводит к образованию слоя ила со стороны дна. От этого может появляться болотная вонь.

Во всех трех случаях в нижних слоях скважины происходят процессы, при которых активно развиваются анаэробные (живущие без кислорода) бактерии. Они-то и провоцируют появление болотного запаха.

Такая жидкость при кипячении сильно пенится.

Можно ли пить воду с запахом

Как минимум резкий отталкивающий аромат просто не позволяет человеку употреблять такую жидкость в пищу. Но даже если её прокипятить и тем самым устранить тухлый запах, вода непригодна для питья. Жидкость, обогащенная сероводородом, грозит такими последствиями:

  • расстройство пищеварения и как следствие понос, рвота;
  • серьезное пищевое отравление;
  • головные боли;
  • судороги;
  • нервный паралич;
  • отек легких.

Наличие сероводорода в воде сильно затрудняет процесс её обезжелезивания. Поэтому если у мастера на скважинную жидкость стоят специальные фильтры, с двухвалентным Fe при наличии стороннего газа они не справятся. При этом они очень быстро выйдут из строя.

Пути решения проблемы

Когда вода из скважины пахнет канализацией, следует предпринять ряд действий для устранения амбре. С этой целью в первую очередь выявляют причину. Затем хорошенько прокачивают источник при помощи мощного водяного насоса. Желательно дренажного, поскольку есть вероятность выкачки со дна домашнего источника густой песчаной смеси. При необходимости меняют донный фильтр.

Если причина попадания органики в обсадную колонну - разгерметизация трубы, есть смысл смонтировать в неё более узкий полимерный ствол. Часто мастера именно таким способом исправляют ситуацию.

Физические способы очистки воды

Аэратор, установленный в скважине, препятствует застою воды в нижних слоях, предотвращая развитие серобактерий

Аэрация – это насыщение жидкости из скважины кислородом. Если анаэробные микроорганизмы активно живут и размножаются без него, обогащение воды искомым газом приведет к нейтрализации активных процессов. Запах сероводорода уйдет.

Аэрационные установки бывают двух видов:

  • Напорные. В колонну кислород подается под давлением. Происходит так называемое обогащение воды. В результате сероводород вытесняется и улетучивается. Удаляют газ таким методом часто на промышленных очистных сооружениях или в домашних колбах-аэраторах.
  • Безнапорная. Жидкость льется в резервуар-накопитель, как из стандартной лейки в ванной. При обогащении воды кислородом сероводород отделяется от её молекул и улетучивается в атмосферу. После процесса аэрации параллельно выпадает в осадок двухвалентное железо, приобретая трехвалентную форму. Обогащенную кислородом воду можно подавать в водопроводные трубы.

Главные преимущества аэрации заключаются в том, что для очистки жидкости не используются опасные химикаты, а сам метод почти ничего не стоит для владельца источника.

Химический способ устранения запаха

Очистка воды озоном

Если вода в скважине пахнет болотом, можно использовать специальные химикаты-реагенты. При их контакте с молекулами серы последние теряют свою активность. В качестве агрессивных веществ используют:

  • перекись водорода;
  • хлор – его взаимодействие с молекулами сероводорода приводит к образованию коллоидной серы, которую позднее убирают методом коагуляции;
  • озон – приводит к образованию нерастворимого осадка и дополнительно улучшает вкусовые качества жидкости;
  • гипохлорит натрия;
  • гидроксид железа – приводит к образованию взвешенных частиц в воде, которые оседают на дно и удаляются затем механической фильтрацией.

Все химические методы удаления запаха сложны для применения в быту. Трудность заключается в подборе правильных дозировок реагентов на заданный объем жидкости.

Сорбционно-каталитический метод

Сорбционный фильтр для очистки воды

Хорошими катализаторами для избавления от вони выступают черный активированный или древесный гранулированный уголь. Воду прогоняют через них, что приводит к окислению сернистых соединений. Эффективность метода высока. Но главный минус такой очистки – большая продолжительность процесса. Это не очень удобно для больших объемов воды, расходуемых в бытовых целях.

Избавиться от запаха воды из скважины помогают специальные фильтры с угольными загрузками. Они устраняют тухлое амбре быстро.

Комплексные методы очистки

Комплексная система очистки воды

Даже если визуально жидкость из скважины чистая, но при этом явно ощутимо, что она воняет, следует провести сначала качественный анализ. Затем подобрать комплексную установку для очистки. Даже в прозрачной среде могут присутствовать бактерии, примеси сероводорода, железа, нитратов. Уже по фактическому составу воды стоит подобрать и сделать комплексную установку. Как правило, она состоит из таких секций:

  • ультрафиолетовый излучатель, убивающий все микроорганизмы, бактерии;
  • обратноосмосная установка, при помощи которой жидкость избавляется от взвесей, растворенных примесей;
  • колба с угольной засыпкой для качественной доочистки.

Последовательное прохождение воды через все секции обеспечивает полноценное удаление из нее всех видимых и невидимых примесей, газов, микроорганизмов. На выходе получается жидкость, пригодная для бытового употребления.

Главное условие для полноценной работы новых комплексных установок – регулярная замена мембран, угольных закладок, картриджей.

Если с выбором комплексной фильтрующей установки возникли трудности даже после проведения анализа воды, лучше довериться специалистам. Мастера, работающие с очистными установками, подберут комплекс в соответствии с лабораторными показателями жидкости. Кроме того, крупные компании, занимающиеся монтажом фильтров, дают гарантию на все виды оборудования и предоставляют сервисное обслуживание своего оборудования.

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2.

Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зеленая, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3 . Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельченный мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не все.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязненную воду.

Нальем в стакан загрязненную воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведет себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведет себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода - природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.

Также, мы узнаем, что для многих организмов вода - природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее соударяются друг с другом и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объем.

При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее соударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объем.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является еще и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали свойства воды с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способность растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Загрязненную воду можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек воды.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идет потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.

Фото: Depositphotos.com

Наших горожан условно можно поделить на две группы: тех, кто пьет воду из крана, и тех, кто этого категорически не приемлет. Не будем корить первых за упрямство, что воду всё-таки желательно дополнительно очищать, а просто напомним, зачем нужно это делать.

Тема доочистки воды касается не только жителей частных домов с автономной системой водоснабжения, обитателям городских квартир тоже не помешает оценить качество водопроводной воды.

Вода может быть невкусной

Если вы заметили странный привкус или аромат у воды из домашнего крана, этому может быть несколько причин.

1. Хлор . Этот химический элемент давно привычен в качестве обеззараживающего средства для воды централизованной системы. Да, он убивает любые вредные микробы в воде, но вместе с тем и желание такую воду пить.

2. Землистый или заплесневелый запах . Вода, которая проходит через торф в грунте, может дать такой эффект. Есть виды бактерий и водорослей, которые обычно присутствуют в озерах, водохранилищах и реках, они могут производить вещества, которые не являются вредными для здоровья, но меняют вкус и запах воды.

3. Резиновый или пластиковый. Некоторые сантехнические материалы, резиновые или пластиковые шланги, вступают в контакт с водой в трубах и могут придавать воде неприятные вкус и запах.

4. Горький вкус. Его может спровоцировать медь, железо или оцинкованные трубы. Трубы быстро забиваются ржавчиной, бактериями и другими отложениями.

Как исправить ситуацию

Мембранный фильтр «Кванта +» - источник чистой воды в вашем доме. Сертифицированное оборудование надежно удаляет бактерии, вирусы и любые вкусовые оттенки проточной воды. К тому же эта система имеет постоянный запас очищенной воды в количестве 7–9 литров.

После тщательной фильтрации вода становится по-настоящему чистой. Из нее получаются вкусные блюда, ее приятно пить без термической обработки. В доме, где растут дети, крайне важно иметь источник такой чистой воды.

Фильтры могут быть не только для очистки воды на кухне (для питья и приготовления пищи), но и для хозяйственно-бытовых нужд . Всем известно, что от качества используемой воды зависит и срок службы бытового оборудования: стиральных и посудомоечных машин, дорогостоящей сантехники, кофемашин и чайников. Поэтому очистка воды в доме не прихоть, а будничная необходимость.

Если до сих пор вопрос с чистой водой решаете покупкой бутилированной воды, стоит присмотреться к фильтру «Кванта + » и начать существенно экономить за счет установки личного водоочистительного оборудования.

Мы посчитали: ежедневное потребление воды семьей из четырех человек составляет около 10 литров в день, и это только для того, чтобы пить и готовить пищу. Стоимость одной бутылки воды емкостью пять литров составляет 50 рублей (есть и дороже, стоимость зависит от региона и бренда производителя воды). Таким образом, в день такая семья тратит 100 рублей. Казалось бы, что это совсем немного, но в месяц это уже 3000 рублей, а за год такая семья тратит на воду 36 000 рублей!

Помогите разобраться ничего не соображающей женщине.
Пробурили скважину в конце января. Люберецкий район, СНТ Зенино. Далее по паспорту, уж не знаю что из этого важно: скважина 38 м, обсадные колонны конструктор Ф=133 от 0 до 28 м. материал сталь: 4,5 мм. Открытый ствол Ф=124 мм от 28 до 38 м. Результаты пробной откачки: уровень статический - 15, динамический - 16, установка насоса 24 м, производительность 3 м. куб/ч.
Вначале всё было нормально, вода на вид обычная, запаха не было. Водой никто не пользовался. Месяц назад, когда уже стоял дом и надо было вводить воду, решили запустить откачку и сделать анализ. Прокачали денек, я взяла бутыль и отвезла в СЭС, на 9 показателей плюс органолептический.
Почти сразу после откачки вода начала нестерпимо вонять, даже руки противно помыть. Анализ показал превышения:
Мутность (по формазину) - более 8 (норма не более 3,5)
Железо (суммарно) 5,9 (не более 0.3)
Фтор более 1 (не более 1,5 уж не знаю почему его тоже выделили)
Амиак и аммоний-ион (по азоту) более 3 (не более 1,5)
На сероводород не сдавала, хотя, судя по запаху, и он там.
Сливали несколько дней, но толку нет. То вроде меньше воняет, то опять запах, особенно сразу, как включаешь. В приямнике стоит вода, при прокачке ее уровень не падает. Опросила соседей и председателя СНТ, никто с проблемой резкого запаха не сталкивался, хотя у кого на какой глубине. В нашем колодце вода так же не воняет. Когда-то на этом месте что-то было, можно наткнуться на старые трубы почти под всем СНТ, но это было очень давно. По бумагам СНТ действует с 1994г. Грунтовые воды высоко, сейчас в 50 см от поверхности.
Тереблю установщиков, они мне советуют то прокачать, то забить на скважину, почистить колодец и пользоваться им (ха! а 64 т. р. это я им за развлекуху заплатила что ли? Нравится мне дырки в земле делать), то откачать воду с приямника. Сами не едут и на месте не разбираются.
Вот что мне дальше делать! У нас по плану через месяц переезд. Нас в доме будет постоянно жить 7 человек плюс младенец. Мне нужна чистая вода! А мой "водянщик" заявляет, что чистой воды у меня не будет, на пить и готовить в любом случае придется кипятить. Как накипятить воды на 8 человек! Мне отдельную бочку под питьевую держать?
Может ли такая ситуация сложиться из-за неправильной установки скважины? Стройка к концу и в кошельке одни долги, нет денег на переделку и кучу анализов. Может забить и действительно просто установить хорошую систему очистки? Во что мне это может вылиться, при условии нашего большого потребления?
По договору, за сероводород исполнитель не отвечает. Гарантийным случаем идет только 2 пункта:
- появление в воде глины, известняковой крошки.
- отсутствие воды в скважине.
Может белесость воды и есть "известняковая крошка"?
Или отстать от бедных водянщиков, это просто мне так повезло и надо таки бурить в другом месте?



error: Контент защищен !!